Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Лекция №22.Тема №22. Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа ВС.
Время: 2 часа. Цели урока: Основные задачи современных ВС России ВС – часть структуры государства, связанная с выполнением его внешних функций (оборона страны, участие в миротворческой деятельности и др.). Понятие «ВС» впервые было введено Ф. Энгельсом, как общее для армии и флота. В настоящее время ВС включают в себя различные виды и рода войск, высшие органы военного управления, органы тыла. Решающее влияние на строительство ВС оказывает экономическое состояние страны. ВС РФ – государственная военная организация, составляющая основу обороны РФ. Они предназначены для отражения внешней агрессии, защиты целостности и неприкосновенности территории страны, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ. Деятельность ВС России осуществляется на основании Конституции РФ, ФЗ «Об обороне» и других законов, нормативных и правовых актов в области обороны. ВС РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск. Личный состав ВС России включает в себя военнослужащих и лиц гражданского персонала. Комплектование ВС личным составом осуществляется: • военнослужащими – путем призыва и добровольного поступления граждан на военную службу; • гражданским персоналом – путем приема на работу в военные организации на должности, подлежащие замещению гражданскими специалистами. Национальные интересы России в области обороны заключаются в обеспечении безопасности личности, общества и государства от военной агрессии со стороны других стран. Это положение требует концентрации усилий общества и государства на планомерном военном строительстве, на реформировании ВС, на приведении их в соответствие с балансом сил на мировой арене и экономическими возможностями страны. На основе анализа изменений, происшедших в характере отношений РФ с ведущими державами мира, можно делать вывод, что угроза крупномасштабной агрессии против России в обозримом будущем практически отсутствует. Вместе с тем не исключаются попытки силового соперничества с Россией и отмечается, что реальную угрозу в области обороны России представляют: • существующие и потенциальные очаги локальных войн и вооруженные конфликты вблизи государственных границ России; • распространение ядерного и других видов оружия массового поражения, развитие технологий их производства и средств их доставки в сопредельных с Россией странах или близких к ней регионах; • расширение спектра угроз, связанных с международным терроризмом; • сохранение или создание крупными державами мощных группировок ВС в прилегающих к территории России регионах. В этих условиях главной целью практической деятельности государства является совершенствование военной организации РФ, ее ВС для обеспечения национальной безопасности страны, возможности адекватного (соответствующего) реагирования на угрозы, которые могут возникнуть для России в XXI в., при рациональных затратах на национальную оборону. На пороге XXI в. Россия встала перед необходимостью проведения военной реформы. Ее начало было положено замыслом предстоящих преобразований, разработанным ведущими учеными и специалистами Министерства обороны, Генерального штаба, командования и штабов видов ВС, родов войск, военных округов и флотов. Правовым фундаментом военной реформы стал Указ Президента РФ – Верховного Главнокомандующего ВС от 16 июля 1997 г. «О первоочередных мерах по реформированию ВС РФ и совершенствованию их структуры». В нем были уточнены задачи ВС с учетом внешнеполитической обстановки и возможностей экономики России, определены основные положения политики государства в области военного строительства. Все это в последующем нашло свое отражение в «Концепции национальной безопасности РФ», в которой определено, что Россия не стремится поддерживать паритет (равенство) в вооружениях и ВС-ах с ведущими государствами мира и ориентируется на реализацию принципа реалистического сдерживания, в основе которого лежит решимость использовать военную мощь для противодействия агрессии. Для предотвращения войны и вооруженных конфликтов Российская Федерация отдает предпочтение политическим, экономическим и другим невоенным средствам. Однако пока неприменение силы не стало нормой международных отношений, национальные интересы РФ требуют наличия достаточной для обороны страны военной мощи. ВС России играют главную роль в обеспечении национальной безопасности государства силовыми методами. Исходя из этого, определены следующие основные задачи ВС России и других войск. Главные задачи по обеспечению военной безопасности: • своевременное обнаружение угрожающего развития военно-политической обстановки, подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию и (или) ее союзников; • поддержание состава, состояния боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение отпора агрессору в любых условиях; • поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба; • содержание вооружения и военной (специальной) техники, запасов материальных средств в готовности к боевому применению; • несение боевого дежурства (боевой службы) выделенными (назначенными) войсками, силами и средствами, обеспечивающее безопасность нашей страны; • качественное и в полном объеме выполнение планов и программ оперативной, боевой и мобилизационной подготовки, воспитания личного состава войск (сил); • поддержание готовности к стратегическому развертыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны на условия военного времени; • охрана и защита государственной границы РФ; • развитие противовоздушной обороны РФ как единой системы на основе централизованного управления всеми силами и средствами ПВО; • создание условий для безопасности экономической деятельности, защита национальных интересов РФ в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Мировом океане; • охрана важных государственных объектов; • предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов; • предупреждение экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, ликвидация их последствий; • организация гражданской и территориальной обороны; • обеспечение технического прикрытия и восстановления коммуникаций; • обеспечение информационной безопасности; • ведение стратегических операций и боевых действий (в том числе совместных с союзными государствами) по разгрому вторгшихся, уничтожению созданных (создаваемых) группировок войск (сил) агрессора в районах их базирования, сосредоточения и на коммуникациях; • поддержание готовности к применению и применение (в предусмотренных военной доктриной случаях и в установленном порядке) потенциала ядерного сдерживания; • локализация и нейтрализация приграничных вооруженных конфликтов; • поддержание режима военного (чрезвычайного) положения; • защита населения, объектов экономики и инфраструктуры от воздействия средств поражения противника; • выполнение союзнических обязательств в соответствии с международными договорами РФ. Решение задач по отражению вооруженного нападения (агрессии) организуется и осуществляется в соответствии с Планом применения ВС РФ, Мобилизационным планом ВС РФ, указами Президента РФ по вопросам военной безопасности, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего ВС РФ, другими нормативными правовыми актами, планами и директивными документами. Главные задачи во внутренних вооруженных конфликтах: • разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований, бандитских и террористических групп и организаций, уничтожение их баз, центров подготовки, складов, коммуникаций; • восстановление законности и правопорядка; • обеспечение общественной безопасности и стабильности; • поддержание правового режима чрезвычайного положения в районах конфликтов; • локализация и блокирование районов конфликтов; • пресечение вооруженных столкновений и разъединение противоборствующих сторон; • изъятие оружия у населения в районах конфликтов; • усиление охраны общественного порядка и безопасности в регионах, примыкающих к районам конфликтов.
Выполнение задач по предупреждению и пресечению внутренних вооруженных конфликтов, их локализации и блокированию, уничтожению незаконных вооруженных формирований, банд и террористических групп возлагается на создаваемые на временной основе объединенные (разноведомственные) группировки войск (сил) и органы управления ими. Главные задачи в операциях по поддержанию и восстановлению мира: • разъединение вооруженных группировок конфликтующих сторон; • обеспечение условий для доставки гуманитарной помощи гражданскому населению и его эвакуации из зоны конфликта; • блокирование районов конфликтов в целях обеспечения выполнения санкций, принятых международным сообществом; • создание предпосылок для политического урегулирования. Выполнение задач в операциях по поддержанию и восстановлению мира возлагается на ВС РФ. Для подготовки к выполнению этих задач выделяются специально назначенные соединения и воинские части. Наряду с подготовкой к применению по прямому предназначению они готовятся к выполнению задач по специальной программе. Российская Федерация осуществляет тыловое и техническое обеспечение, обучение, подготовку российских контингентов, планирование их применения и оперативное управление ими в соответствии со стандартами и процедурами ООН, ОБСЕ и Содружества Независимых Государств.
|
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||