Вторник, 30.04.2024, 06:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт преподавателя-организатора ОБЖ Митяева Игоря Ивановича

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Лекция №13.

Лекция №13.Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.

 

Общеобразовательные учреждения являются объектами функциональной подсистемы РСЧС, создаваемой Министерством общего и профессио­нального образования Российской Федерации. Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала учебного заведения в чрез­вычайных ситуациях, обусловленных стихийными бедствиями, техногенными авариями и катастрофа­ми, в нем может быть создана объектовая комис­сия по чрезвычайным ситуациям. Ее возглавляет руководитель образовательного учреждения (ди­ректор школы). Кроме того, может быть создана эвакокомиссия с целью организованного вывода (вывоза) учащихся и персонала из зон чрезвычай­ных ситуаций природного, техногенного и социаль­ного характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных районах, находящихся вне зон действия поражающих факторов ЧС. Эту комиссию возглавляет заместитель ди­ректора по учебно-воспитательной работе. Он же обычно отвечает за организацию деятельности по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении.

Основной задачей учебного заведения в области защиты учащихся и персонала от ЧС является изу­чение с ними основных мероприятий гражданской обороны и правил безопасного поведения в чрез­вычайных ситуациях.

В подсистемах и звеньях РСЧС в целях преду­преждения чрезвычайных ситуаций и максималь­но возможного снижения размеров ущерба и по­терь в случае их возникновения осуществляется планирование действий.

В образовательном учреждении для защиты уча­щихся и персонала разрабатываются план действия в чрезвычайных ситуациях и план гражданской обороны. В них предусматриваются следующие мероприятия:

  • укрытие учащихся и персонала в приспособ­ленных помещениях или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих фак­торов источников чрезвычайной ситуации, а также при угрозе их возникновения;
  • эвакуация учащихся и персонала из опасной зоны в случае возникновения там угрозы для их жизни и здоровья;
  • использование средств индивидуальной защи­ты органов дыхания и кожных покровов;
  • организация медицинской защиты путем при­менения профилактических медицинских препара­тов — антидотов и оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

 

В учебных целях в общеобразовательном учреж­дении, как правило из числа учащихся старших классов (курсов), могут создаваться формирования: спасательная группа, группа охраны общественно­го порядка, звено по обслуживанию убежища (ук­рытия), санитарный пост.

ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Каждый учащийся образовательного учрежде­ния должен уметь:

  • действовать при угрозе возникновения чрез­вычайных ситуаций;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;
  • предохранять продукты питания и питьевую воду от заражения;
  • проводить частичную санитарную обработку открытых частей тела и частичную обработку оде­жды и обуви;
  • работать с приборами радиационной и хими­ческой разведки и дозиметрического контроля;
  • пользоваться аптечкой индивидуальной (АИ);
  • оказывать само- и взаимопомощь в условиях ЧС.

 

ПОМНИТЕ: Учащийся, не умеющий пользо­ваться средствами защиты и не знающий пра­вил оказания само- и взаимопомощи, в условиях чрезвычайных ситуаций будет беспомощен и не сможет сохранить жизнь себе, а также помочь товарищу.

 

ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ:

  1. Для     чего разрабатывается план действий в учебном заведении при возникновении ЧС?
  2. Какие мероприятия предусматриваются в плане?
  3. Какие формирования могут создаваться в учеб­ном заведении?

 

Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz